Устанавливаем триггеры

Устанавливаем Переключатели (триггеры)    

По функциям и уровню выполнения различают простые и сложные триггеры. Простые триггеры запускают только одно действие. С их помощью происходит выделение объекта – изменение цвета или размера. В сложных триггерах запускается серия действий, связанных с разными объектами, либо триггеры задаются по цепочке

Напомним, суть упражнений с использованием переключателей в том, что при нажатии на определенный ответ (он же переключатель), на этом же слайде практически одновременно со щелчком появляется реакция программы, например, верно/неверно.

Установка с утверждением или вопросом

Для установки переключателя необходимо выполнить ряд действий:

Действие 1: Добавляем текстовый или графический объект (назовем его Объект 1) для переключателя и объект, который предусматривает ответную реакцию (Объект 2).

Действие 2: Применяем к Объекту 1 эффект анимации. Этот эффект и будет действием, запускаемым переключателем. В большинстве упражнений основным будет считаться эффект Выделение, поскольку Объект 1 уже присутствует на слайде. Посоветуем следующие виды эффекта Выделение для разных объектов обучающей презентации:

  • Слово, сочетание слов, предложение:Изменение размера шрифта, изменение цвета текста, подчеркивание.
  • Фигуры: прямоугольник, овал, квадрат: Изменение цвета заливки, кратковременное расширение, качание, дополнительный цвет.
  • Рисунок, фотография:Прозрачность, качание, кратковременное расширение.

Совет!!!: Чтобы изменение триггера для слов прошло незамеченным, можно в параметре Изменение цвета текста задать черный цвет, если на слайде Вы задаете слово в черном цвете. Если Вы хотите, чтобы слово было синего (или какого-либо другого) цвета, то при назначении эффекта Выделение триггеру (параметр Изменение цвета текста) выбирайте такой же цвет.

При выборе другого цвета:

Действие 3: В области задач эффекта нажимаем кнопку Вниз и выбираем параметр Время, при этом открывается диалоговое окно.

Щелкаем по кнопке Переключатели, появляются параметры переключателей. Устанавливаем переключатель на Начать выполнение эффекта при щелчке и выбираем нужный объект из раскрывающегося списка, в котором перечислены названия всех объектов слайда. Название этого объекта должно совпадать с называнием объекта в меню эффекта (смотрим верхний и нижний рисунки, название объекта и там и там Picture 2).

Рисунки обозначаются через название файла, в Автофигурах указывается их категория (например, Прямоугольник), слова сохраняют свой графический образ (или, если они сделаны с помощью Вставка — Надпись, то в меню можно увидеть обозначение Textbox), таким образом можно легче сориентироваться в диалоговом окне. Наконец, щелкаем ОК.

Когда триггер назначен, то слева от объекта появляется значок в виде руки , кроме того изменяется область задач эффекта: сначала стоит указание о назначении триггера, затем анимационный эффект, который заложен в триггере (в простом триггере). В сложном триггере добавляются другие анимируемые объекты.

Примечание: Если триггеров много, то необходимо следить, чтобы имя файла во вкладке диалогового окна Начать выполнение эффекта при щелчке совпадало с именем файла в правом меню эффекта, иначе триггер не установится. Будьте внимательны – во вкладке представлены все объекты слайда.

Действие 4: Для того, чтобы при щелчке на переключатель, появился Объект 2, применяем к нему эффект анимации Вход (Выцветание или Проявление с увеличением). 

Действие 5: После того, как Объекту 2 задан эффект анимации, его необходимо переместить в области задач эффекта после триггера. Для этого выделяем строку с эффектом и пользуемся кнопкой Порядок, стрелкой «вниз», предварительно выделив Объект 2. Таким образом, мы создали вариант выполняемого задания (Объект 1) и ответную реакцию на его выполнение (Объект 2). Можно еще зафиксировать нужный объект левой клавишей мыши и просто перетащить под триггер.

Действие 6: Когда Объект 2 стоит под триггером, то его необходимо «привязать» к триггеру. Если мы хотим, чтобы Объект 1 и 2 появлялись одновременно, то выбираем параметр Начало — С предыдущим.

Если необходим интервал, то задаем Начало — После предыдущего. Далее открываем Меню эффекта — Время — Задержка, устанавливаем время и щелкаем кнопку ОК.

Примечание: Переключатель задается только одному объекту. Если Объектов 1 и 2 много, то при назначении переключателя необходимо выбирать нужный объект-триггер по его названию через последовательность шагов: Время — Переключатели — Начать выполнение эффекта при щелчке — Кнопка «вниз» — Выбираем нужное название объекта-триггера — ОК.

Подведем итоги:

1. Имя объекта-триггера должно совпадать в меню эффекта и в диалоговом окне.

2. В меню эффекта задается строгая очередность объектов, привязанных к триггеру.

3. Не забываем «привязывать» последующие объекты к триггеру (Вместе с предыдущим, После предыдущего).

Реклама

Один комментарий на «Устанавливаем триггеры»

  1. Уведомление: Устанавливаем триггеры | Есть идея! | Моя копилка

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s