Есть идея!

Об обучающих презентациях и других полезных ИКТ-идеях

Технологический прием РОМАШКА

Долго размышляла над термином «технологический прием» по отношению к использованию его для обучающих материалов, изготовленных с помощью ИКТ-средств обучения. Обдумывала что-то типа «презентационная техника» и пр. Но решила, что термин более чем подходящий (позднее подробнее поразмышляю). Впервые прочитала о нем у Г.О.Аствацатурова. Уважаемый мною  автор очень много делает для осмысления нового в образовательном процессе. У него очень хорошо получается задавать вектор, а учитель-предметник уже сам решает для себя о полезности того или иного приема для своей учебной дисциплины.

Я занимаюсь вопросами использования ИКТ в обучении иностранным языкам уже более 10 лет и, конечно же, имею собственный опыт в данном направлении. Учет специфики учебного предмета — очень важный момент как в создании ЦОР, так и в их использовании. Мы не можем дать универсальных приемов. Мы должны подталкивать учителей к творчеству. За моими плечами несколько курсов повышения квалификации учителей иностранных языков в Республике Коми. Полагаю, что мои идеи станут полезными для учителей иностранных языков в других регионах России.

Итак, технологический прием РОМАШКА.

Данный прием позволяет вводить и тренировать языковые явления, обладающие общим элементом структуры и вариативной частью. При этом общая часть остается статичной, а изменяемая становится динамичной.

К языковым явлениям можно отнести такие грамматические темы как:

  • образование множественного числа существительных;
  • спряжение глаголов;
  • образование форм глагола;
  • безличный конструкции с es;
  • отделяемые и неотделяемые приставки.

Полагаем, что список можно продолжить.

Возможна отработка лексических явлений:

  • однокоренные слова;
  • сложные слова.

Алгоритм создания технологического приема можно найти в данной презентации.

Технологический прием Ромашка

Заставить Ромашку крутиться можно и по произвольной схеме. Например на этапе целенаправленной тренировки учебного материала внесем элемент неожиданности, чтобы упражнение выполнялось не в строгой очередности, а произвольно. Для этого необходимо каждый раз регулировать угол поворота. Но не забывайте, чтобы тренировался весь материал.

Успехов!

Реклама

3 комментария

  1. dbrnjhbz

    Не могу задать тот градус поворота, который нужен — 45 градусов, почему-то не выполняется установка задания поворта, галочка на слово «другой» не переходит. В чем может быть причина??

    • Татьяна Ш.

      Введите угол 45 градусов и нажмите клавишу Enter.

  2. Людмила Андреевна, нашла Ваш сайт и решила написать Вам здесь ответ. Дело в том, что когда на МК я училась этому приему не было указано на автора. В таком положении не я одна. Нашла ОЧЕНЬ много описаний Вашего приема, но нет в них упоминаний об авторстве, к сожалению…
    Я обязательно укажу в своих работах автора. Спасибо.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: