Технологический прием РОМАШКА

Долго размышляла над термином «технологический прием» по отношению к использованию его для обучающих материалов, изготовленных с помощью ИКТ-средств обучения. Обдумывала что-то типа «презентационная техника» и пр. Но решила, что термин более чем подходящий (позднее подробнее поразмышляю). Впервые прочитала о нем у Г.О.Аствацатурова. Уважаемый мною  автор очень много делает для осмысления нового в образовательном процессе. У него очень хорошо получается задавать вектор, а учитель-предметник уже сам решает для себя о полезности того или иного приема для своей учебной дисциплины.

Я занимаюсь вопросами использования ИКТ в обучении иностранным языкам уже более 10 лет и, конечно же, имею собственный опыт в данном направлении. Учет специфики учебного предмета — очень важный момент как в создании ЦОР, так и в их использовании. Мы не можем дать универсальных приемов. Мы должны подталкивать учителей к творчеству. За моими плечами несколько курсов повышения квалификации учителей иностранных языков в Республике Коми. Полагаю, что мои идеи станут полезными для учителей иностранных языков в других регионах России.

Итак, технологический прием РОМАШКА.

Данный прием позволяет вводить и тренировать языковые явления, обладающие общим элементом структуры и вариативной частью. При этом общая часть остается статичной, а изменяемая становится динамичной.

К языковым явлениям можно отнести такие грамматические темы как:

  • образование множественного числа существительных;
  • спряжение глаголов;
  • образование форм глагола;
  • безличный конструкции с es;
  • отделяемые и неотделяемые приставки.

Полагаем, что список можно продолжить.

Возможна отработка лексических явлений:

  • однокоренные слова;
  • сложные слова.

Алгоритм создания технологического приема можно найти в данной презентации.

Технологический прием Ромашка

Заставить Ромашку крутиться можно и по произвольной схеме. Например на этапе целенаправленной тренировки учебного материала внесем элемент неожиданности, чтобы упражнение выполнялось не в строгой очередности, а произвольно. Для этого необходимо каждый раз регулировать угол поворота. Но не забывайте, чтобы тренировался весь материал.

Успехов!

Реклама

Об авторе Liudmilla

Seit 20 Jahren unterrichte ich Deutsch zuerst an der Komi Pädadodischen Hochschule und dann an der Pitirim Sorokin Syktyvkarer Staatlichen Universität. In meiner Famile gibt es lauter Männer - mein Mann, zwei Söhne und der Kater. Meine Hobbys sind - Fotografieren, in der Natur sein und mein Garten.
Запись опубликована в рубрике Технологические приемы мультимедийной дидактики с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Технологический прием РОМАШКА»

  1. dbrnjhbz:

    Не могу задать тот градус поворота, который нужен — 45 градусов, почему-то не выполняется установка задания поворта, галочка на слово «другой» не переходит. В чем может быть причина??

  2. Людмила Андреевна, нашла Ваш сайт и решила написать Вам здесь ответ. Дело в том, что когда на МК я училась этому приему не было указано на автора. В таком положении не я одна. Нашла ОЧЕНЬ много описаний Вашего приема, но нет в них упоминаний об авторстве, к сожалению…
    Я обязательно укажу в своих работах автора. Спасибо.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s