Есть идея!

Об обучающих презентациях и других полезных ИКТ-идеях

Технологический прием «Доска объявлений»

Известно, что на доске объявлений выставляется самая разнообразная информация. Объявления обычно привлекают своей выразительной наглядностью, краткостью изложения информации, возможностью выбора, а также возможностью комбинации различных форм представления информации – текст, фотография, схема и пр.

Полагаем, что методический потенциал этого приема достаточно широк. Отметим возможность использования его как для введения нового учебного материала (презентационная функция), так и для его тренировки. Таким образом, упражнения, изготовленные по технологии данного приема, могут быть как линейными, так и интерактивными.

Технологический прием Доска объявлений может служить своеобразной организационной «платформой» для расширения учебного материала в упражнениях, а также для его систематизации на завершающем этапе работы над учебной темой.

Технологический прием позволяет универсальным способом размещать разнородную информацию на слайде, а так же предоставляет возможность дописывать (делать записи), чтобы ученики создавали свои «объявления». Для выполнения такого задания, слайд можно оформить как настоящую доску с прикрепленными на нее стикерами для заметок.

Используя этот принцип в подготовке упражнений, мы располагаем возможностью готовить задания на составление целого из составных частей, на альтернативный выбор. При этом речь идет как о работе над грамматическим материалом и лексическими единицами, так и орфографией немецкого языка. К таким упражнениям отнесем следующие:

  • составление слов из словообразующих элементов;
  • определение состава слова (приставка, корень, суффикс, окончание);
  • составление устойчивых словосочетаний;
  • образование множественного числа существительных;
  • отработка правил правописания;
  • удаление лишних объектов;
  • заполнение пропусков в текстах или отдельных предложениях и пр.

Последнее упражнение можно проиллюстрировать следующей картинкой:

Эффективным видится тематический принцип подбора учебного материала, при котором задания группируются по общей коммуникативной установке. Например, на «доске объявлений» подобрана информация разных туристических фирм о предлагаемых путевках. Ученику необходимо ознакомиться со всеми предложениями, выбрать и обосновать свой выбор.

Так на картинке, представленной в начале статьи, изображено упражнение, которое основано на принципе перетаскивания объектов в SMART Notebook. Необходимо выбрать и прокомментировать картинки, которые подходят к описанию погоды весной. Выбор обучающихся может быть самым неожиданным, однако они должны суметь доказать с помощью своих языковых средств выражения свой выбор. Такое упражнение хорошо подходит для речевой зарядки. Или вот такое упражнение:

Понятно, что здесь отрабатываются лексические единицы по теме отдых на море. Задание — создать свою картинку (свой сюжет) и объяснить выбор объектов. Похожее задание подходит и для следующей картинки, где предлагается создать свою историю «На ферме».

На «доске объявлений» можно разместить афишу кино или театра, а также объявления о сдаче в наем квартир, клубах по интересам, предложениям в супермаркете и пр. Очевидно, что в данном случае идет работа по обучению чтению и говорению.

При соответствующей сюжетной подаче с помощью данного технологического приема можно провести упражнение, в ходе выполнения которого предлагается закончить предложение или мысль небольшого высказывания. Например, ветер оборвал листки с объявлениями. Давайте восстановим текст!/Предложите свой вариант полного текста! Дописывать можно при этом как связное высказывание, так и отдельные слова. Кроме того, рассматривается вариант выполнения упражнения, где необходимо подписать, например, фотографию, или сделать пометки на тексте. Такие виды работы эффективнее пройдут на интерактивной доске с использованием инструмента Перо.

При обучении аудированию на слайд помещаются различные утверждения, иллюстрации и другие объекты, которые так или иначе отображают содержание текста и ученикам предлагается найти объект/объекты, которые соответствуют содержанию текста.

Стоит еще раз отметить сюжетный характер упражнений, подготовленных с помощью данного приема. Сюжет поможет нам естественным образом использовать зачастую статичные материалы на слайде и организовать работу.

В статье использованы материалы учебного пособия «Технология создания и использования интерактивных упражнений на уроке немецкого языка».

Источники клипарта:

1. Галерея изображений SMART

а также клипарт: фермер- http://occupations.phillipmartin.info/chicken_farmer.htm

фермерша — http://tools.phillipmartin.info/tools_pitch_fork.htm
овечка — http://zooclub.ru/fotogal/clip/polor/37a.shtml
петух — http://zooclub.ru/fotogal/clip/birds/71a.shtml
курица — http://zooclub.ru/fotogal/clip/birds/117a.shtml
лошадь — http://zooclub.ru/fotogal/clip/horses/2a.shtml
корова — http://zooclub.ru/fotogal/clip/cow/18a.shtml
свинка — http://f-page.ru/lfp/s58.radikal.ru/i161/0910/db/985a5b208ac2.png/htm
гусь — http://zooclub.ru/fotogal/clip/birds/160a.shtml
утка — http://zooclub.ru/fotogal/clip/birds/11a.shtml
коза — http://zooclub.ru/fotogal/clip/polor/58a.shtml
ферма — http://ausmalbilder-kostenlos.de

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: