Технологический прием «Доска объявлений»

Известно, что на доске объявлений выставляется самая разнообразная информация. Объявления обычно привлекают своей выразительной наглядностью, краткостью изложения информации, возможностью выбора, а также возможностью комбинации различных форм представления информации – текст, фотография, схема и пр.

Полагаем, что методический потенциал этого приема достаточно широк. Отметим возможность использования его как для введения нового учебного материала (презентационная функция), так и для его тренировки. Таким образом, упражнения, изготовленные по технологии данного приема, могут быть как линейными, так и интерактивными.

Технологический прием Доска объявлений может служить своеобразной организационной «платформой» для расширения учебного материала в упражнениях, а также для его систематизации на завершающем этапе работы над учебной темой.

Технологический прием позволяет универсальным способом размещать разнородную информацию на слайде, а так же предоставляет возможность дописывать (делать записи), чтобы ученики создавали свои «объявления». Для выполнения такого задания, слайд можно оформить как настоящую доску с прикрепленными на нее стикерами для заметок.

Используя этот принцип в подготовке упражнений, мы располагаем возможностью готовить задания на составление целого из составных частей, на альтернативный выбор. При этом речь идет как о работе над грамматическим материалом и лексическими единицами, так и орфографией немецкого языка. К таким упражнениям отнесем следующие:

  • составление слов из словообразующих элементов;
  • определение состава слова (приставка, корень, суффикс, окончание);
  • составление устойчивых словосочетаний;
  • образование множественного числа существительных;
  • отработка правил правописания;
  • удаление лишних объектов;
  • заполнение пропусков в текстах или отдельных предложениях и пр.

Последнее упражнение можно проиллюстрировать следующей картинкой:

Эффективным видится тематический принцип подбора учебного материала, при котором задания группируются по общей коммуникативной установке. Например, на «доске объявлений» подобрана информация разных туристических фирм о предлагаемых путевках. Ученику необходимо ознакомиться со всеми предложениями, выбрать и обосновать свой выбор.

Так на картинке, представленной в начале статьи, изображено упражнение, которое основано на принципе перетаскивания объектов в SMART Notebook. Необходимо выбрать и прокомментировать картинки, которые подходят к описанию погоды весной. Выбор обучающихся может быть самым неожиданным, однако они должны суметь доказать с помощью своих языковых средств выражения свой выбор. Такое упражнение хорошо подходит для речевой зарядки. Или вот такое упражнение:

Понятно, что здесь отрабатываются лексические единицы по теме отдых на море. Задание — создать свою картинку (свой сюжет) и объяснить выбор объектов. Похожее задание подходит и для следующей картинки, где предлагается создать свою историю «На ферме».

На «доске объявлений» можно разместить афишу кино или театра, а также объявления о сдаче в наем квартир, клубах по интересам, предложениям в супермаркете и пр. Очевидно, что в данном случае идет работа по обучению чтению и говорению.

При соответствующей сюжетной подаче с помощью данного технологического приема можно провести упражнение, в ходе выполнения которого предлагается закончить предложение или мысль небольшого высказывания. Например, ветер оборвал листки с объявлениями. Давайте восстановим текст!/Предложите свой вариант полного текста! Дописывать можно при этом как связное высказывание, так и отдельные слова. Кроме того, рассматривается вариант выполнения упражнения, где необходимо подписать, например, фотографию, или сделать пометки на тексте. Такие виды работы эффективнее пройдут на интерактивной доске с использованием инструмента Перо.

При обучении аудированию на слайд помещаются различные утверждения, иллюстрации и другие объекты, которые так или иначе отображают содержание текста и ученикам предлагается найти объект/объекты, которые соответствуют содержанию текста.

Стоит еще раз отметить сюжетный характер упражнений, подготовленных с помощью данного приема. Сюжет поможет нам естественным образом использовать зачастую статичные материалы на слайде и организовать работу.

В статье использованы материалы учебного пособия «Технология создания и использования интерактивных упражнений на уроке немецкого языка».

Источники клипарта:

1. Галерея изображений SMART

а также клипарт: фермер- http://occupations.phillipmartin.info/chicken_farmer.htm

фермерша — http://tools.phillipmartin.info/tools_pitch_fork.htm
овечка — http://zooclub.ru/fotogal/clip/polor/37a.shtml
петух — http://zooclub.ru/fotogal/clip/birds/71a.shtml
курица — http://zooclub.ru/fotogal/clip/birds/117a.shtml
лошадь — http://zooclub.ru/fotogal/clip/horses/2a.shtml
корова — http://zooclub.ru/fotogal/clip/cow/18a.shtml
свинка — http://f-page.ru/lfp/s58.radikal.ru/i161/0910/db/985a5b208ac2.png/htm
гусь — http://zooclub.ru/fotogal/clip/birds/160a.shtml
утка — http://zooclub.ru/fotogal/clip/birds/11a.shtml
коза — http://zooclub.ru/fotogal/clip/polor/58a.shtml
ферма — http://ausmalbilder-kostenlos.de

Реклама

Об авторе Liudmilla

Seit 20 Jahren unterrichte ich Deutsch zuerst an der Komi Pädadodischen Hochschule und dann an der Pitirim Sorokin Syktyvkarer Staatlichen Universität. In meiner Famile gibt es lauter Männer - mein Mann, zwei Söhne und der Kater. Meine Hobbys sind - Fotografieren, in der Natur sein und mein Garten.
Запись опубликована в рубрике Интерактивные упражнения, Технологические приемы мультимедийной дидактики, Упражнения для интерактивной доски с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s