Поговорим о завтраке)

Продолжаем наше знакомство с технологическим приемом «Доска объявлений». Теперь в обучении аудированию. Организация работы над аудированием выглядит наиболее выгодной, если используется интерактивная доска. Представленное на рисунке упражнение было использовано несколько раз на уроке немецкого языка по теме «Мой завтрак». Три пустых поля предусмотрены для трех коротких аудитивных текстов, записанных носителями языка и выложенных на замечательном сайте http://www.audio-lingua.eu. Вы можете их найти по следующим адресам: http://www.audio-lingua.eu/spip.php?article761http://www.audio-lingua.eu/spip.php?article79http://www.audio-lingua.eu/spip.php?article38.

Как организована работа у доски? Первый обучающийся выходит к доске и, слушая текст, перетаскивает в первое пустое поле те продукты, которые едят на завтрак персонажи текста. Таким образом действуют и последующие. Следует отметить, что рисункам на слайде задана функция «Утилита множественного клонирования», т.к. продукты могут повторятся в разных аудитивных текстах. Предлагаем видео:

После того, как все три поля заполнены, можно сравнить все три завтрака. При этом тренируется не только лексика, но и грамматика, например, степени сравнения имен прилагательных.

Следующее упражнение направлено уже на личность обучающегося, когда он «выбирает» свой собственный завтрак:

Первые два студента рассказывают о своем завтраке, а третий студент сравнивает.

Предлагаем видео:

Либо возникает вариант обсуждения завтрака в небольшом диалоге. Тогда на помощь может прийти следующий слайд.

Здесь работа идет в паре. Сначала заполняются пустые поля, а затем инсценируется диалог.

Предлагаем видео:

Данные упражнения можно использовать в комплексе на одном уроке, либо на разных уроках, добавляя, соответственно, другие условно-речевые упражнения.

Представленные фрагменты урока были использованы при участии в конкурсе от Института им. Гете «Лучший учитель немецкого языка 2014». Полное видео:

Надеемся, наш опыт будет полезен. Удачи!

В презентации использованы коллекции галереи SMART.

Реклама

Об авторе Liudmilla

Seit 20 Jahren unterrichte ich Deutsch zuerst an der Komi Pädadodischen Hochschule und dann an der Pitirim Sorokin Syktyvkarer Staatlichen Universität. In meiner Famile gibt es lauter Männer - mein Mann, zwei Söhne und der Kater. Meine Hobbys sind - Fotografieren, in der Natur sein und mein Garten.
Запись опубликована в рубрике Интерактивные упражнения, Технологические приемы мультимедийной дидактики, Упражнения для интерактивной доски с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s