Интерактивная речевая зарядка

1

В качестве речевой зарядки учителя часто выбирают беседу о погоде. Данная тема является более естественной и хорошо знакомой обучающимся. На своих занятиях я часто использую наглядность — картинки, которые ассоциируется с определенными погодными явлениями. Картинки подбираются в соответствии с явлениями погоды в определенное время года. Их задача состоит не только в том, чтобы мотивировать обучающихся на выбор определенных лексических единиц, но и на то, чтобы попробовать творчески подойти к решению коммуникативной задачи. Зачастую то, как обучающиеся интерпретируют значки и символы, не совпадает с логикой преподавателя, и в этом мы видим один из способов развития речевой инициативности.

Всем также известно, что погода, особенно с последнее время, очень переменчива. Кроме того, она изменяется при переходе от одного времени года к другому. В этом случае, организуя работу с данной темой при сравнении погоды, учитель может заранее предусмотреть несколько объектов, которые необходимо ввести в обсуждение. На верхнем рисунке эти объекты расположены по правому краю слайда. На деле такие объекты являются, например, новыми лексическими единицами по теме. Используя эти объекты, учитель может не только по новому провести беседу о погоде, но и ввести новые лексические единицы.

Например, Vor kurzem waren die Bäume bunt. Jetzt sind sie schon nackt (Еще недавно деревья были разноцветными. Теперь с них полностью облетела листва).При этом учитель удаляет со слайда один объект дерево с листвой и добавляет сразу же объект дерево без листвы.

2

Отметим также, что в данном случае учитель попутно повторяет с учениками прошедшее описательное время Präteritum. Интересно, что учитель может использовать один слайд начиная с первого учебного дня и завершая последним, постепенно заменяя на нем объекты.

Такое обсуждение погоды будет всегда наглядным. Лексические единицы будут лучше усвоены, поскольку при этом учитывается принцип одной трудности, когда новый материал затренировывается на основе хорошо знакомого.

При подготовке упражнения использованы коллекции галереи изображений сайта http://exchange.smarttech.com/ .

Реклама

Об авторе Liudmilla

Seit 20 Jahren unterrichte ich Deutsch zuerst an der Komi Pädadodischen Hochschule und dann an der Pitirim Sorokin Syktyvkarer Staatlichen Universität. In meiner Famile gibt es lauter Männer - mein Mann, zwei Söhne und der Kater. Meine Hobbys sind - Fotografieren, in der Natur sein und mein Garten.
Запись опубликована в рубрике Интерактивные упражнения, Основное с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s