Есть идея!

Об обучающих презентациях и других полезных ИКТ-идеях

About

Если у тебя есть что сказать миру — сделай это!

Накопилось достаточно! Хочется поделиться опытом с единомышленниками и систематизировать накопленное. Хочется выйти за пределы учебной аудитории и общаться с коллегами из разных уголков страны. Хочется спросить, как у них, и показать (научить), как у нас.

Дорогие коллеги! Если Вам интересно использование обучающих презентаций PowerPoint в обучении   иностранным языкам, то в моем блоге найдется много идей по технологии их создания и использования. Понимаю, что прогресс подарил учителям много замечательных ТСО, но душа прикипела именно к презентациям, так как только они (мое личное мнение) дают учителю свободу творчества. Творчество — главное для учителей иностранного языка. Наш предмет своеобразен и не похож на другие, поэтому учебный материал всегда ситуативно обусловлен и индивидуален. Здесь нет шаблонов и готовых конспектов. Здесь нет голой теории, а только живая практика коммуникации.

ТСО — наш помощник, но любая техническая находка должна пройти предметную адаптацию.  Действительно, технические умы предоставили учителю необходимый компьютерный инструментарий и утверждают, что он эффективен и многофункционален и обладает безграничными возможностями, необходимо только взглянуть на него методическим взглядом. Положим, методический взгляд у учителя зоркий, и рад бы он компьютеризировать свой урок, но не знает, как заставить технику говорить на языке методики обучения иностранным языкам, чтобы результатом этого диалога явился обучающий электронный продукт, удовлетворяющий потребностям учителя и способный заинтересовать учащихся.

В результате многолетнего поиска оптимальных путей интеграции компьютера в процесс обучения иностранным языкам, мы остановили свой выбор на прикладной программе PowerPoint, позволяющей учителю создавать собственные мультимедийные интерактивные средства обучения – презентации. Внимательный читатель может справедливо возразить: учителя уже давно открыли для себя это новое техническое средство обучения иностранным языкам и успешно его используют. Согласимся, но в то же время, предоставим нашему оппоненту тему для размышления. Как показывает анализ учительских презентаций из сети Интернет (а это более пятисот! (а может и более) работ), практическое использование этого средства сводится к переносу учебных материалов в электронный формат, т.е. презентация заменяет учителю мел и доску. Бесспорно, это делает процесс обучения иностранным языкам наглядным, экономит урочное время и вызывает интерес учеников. Вместе с тем, обучающий потенциал презентации заключается, на наш взгляд, в другом – в создании и использовании особых видов упражнений, обусловленных техническими особенностями программы. Только в этом случае презентация действует и обучает. Такие презентации на образовательных сайтах можно пересчитать по пальцам.

За долгие годы поиска креативных педагогических сайтов у меня появились свои фавориты:

http://didaktor.ru/

http://www.it-n.ru/

О них подробней поговорим на странице Медиатека учителя ИЯ.

Блог предназначен для учителей общеобразовательных школ, учителей школ с углубленным изучением иностранных языков, преподавателей вузов, а также для студентов, будущих учителей, которые проходят педагогическую практику в школе. Он адресован творческим учителям, обладающим опытом работы с компьютером, готовым создавать новые мультимедийные материалы продвинутого уровня и использовать их в своей профессиональной деятельности. Новичкам в сфере применения компьютерных технологий на уроке (и всем сомневающимся) также будут интересны наши материалы, поскольку здесь они найдут практические советы, которые помогут им принять решение в пользу более глубокого знакомства с этим средством обучения и последующего создания собственных обучающих электронных продуктов.

В нашем блоге мы попытаемся ответить на следующие вопросы:

  • Что такое обучающая презентация и как ее создавать?
  • Какие требования предъявляются к обучающей презентации?
  • Какие виды упражнений эффективнее использовать в электронном виде?
  • Как создавать различные виды интерактивных упражнений?

Заходите, критикуйте, советуйте, будьте творчески мыслящими!!!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: