Долго размышляла над термином «технологический прием» по отношению к использованию его для обучающих материалов, изготовленных с помощью ИКТ-средств обучения. Обдумывала что-то типа «презентационная техника» и пр. Но решила, что термин более чем подходящий (позднее подробнее поразмышляю). Впервые прочитала о нем у Г.О.Аствацатурова. Уважаемый мною автор очень много делает для осмысления нового в образовательном процессе. У него очень хорошо получается задавать вектор, а учитель-предметник уже сам решает для себя о полезности того или иного приема для своей учебной дисциплины.
Я занимаюсь вопросами использования ИКТ в обучении иностранным языкам уже более 10 лет и, конечно же, имею собственный опыт в данном направлении. Учет специфики учебного предмета — очень важный момент как в создании ЦОР, так и в их использовании. Мы не можем дать универсальных приемов. Мы должны подталкивать учителей к творчеству. За моими плечами несколько курсов повышения квалификации учителей иностранных языков в Республике Коми. Полагаю, что мои идеи станут полезными для учителей иностранных языков в других регионах России.
Итак, технологический прием РОМАШКА.
Данный прием позволяет вводить и тренировать языковые явления, обладающие общим элементом структуры и вариативной частью. При этом общая часть остается статичной, а изменяемая становится динамичной.
К языковым явлениям можно отнести такие грамматические темы как:
- образование множественного числа существительных;
- спряжение глаголов;
- образование форм глагола;
- безличный конструкции с es;
- отделяемые и неотделяемые приставки.
Полагаем, что список можно продолжить.
Возможна отработка лексических явлений:
- однокоренные слова;
- сложные слова.
Алгоритм создания технологического приема можно найти в данной презентации.
Заставить Ромашку крутиться можно и по произвольной схеме. Например на этапе целенаправленной тренировки учебного материала внесем элемент неожиданности, чтобы упражнение выполнялось не в строгой очередности, а произвольно. Для этого необходимо каждый раз регулировать угол поворота. Но не забывайте, чтобы тренировался весь материал.
Успехов!
Не могу задать тот градус поворота, который нужен — 45 градусов, почему-то не выполняется установка задания поворта, галочка на слово «другой» не переходит. В чем может быть причина??
Введите угол 45 градусов и нажмите клавишу Enter.
Людмила Андреевна, нашла Ваш сайт и решила написать Вам здесь ответ. Дело в том, что когда на МК я училась этому приему не было указано на автора. В таком положении не я одна. Нашла ОЧЕНЬ много описаний Вашего приема, но нет в них упоминаний об авторстве, к сожалению…
Я обязательно укажу в своих работах автора. Спасибо.